English Flag

«The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.»

French Flag

«Le soutien de la Commission européenne à la production de cette publication ne constitue pas une approbation du contenu, qui reflète uniquement le point de vue des auteurs, et la Commission ne peut pas être tenue responsable de toute utilisation qui pourrait être faite des informations qu’elle contient.»

Russian Flag

«Поддержка Европейской комиссией в производстве данной публикации не является одобрением содержания, которое отражает только мнение авторов, и Комиссия не несет ответственности за любое использование информации, содержащейся в ней.»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ERASMUS + ENINEDU



Название проекта: "Улучшение интеграции высшего образования и корпоративных секторов в соответствии с новой социальной средой – ENINEDU"

Период: 2017-2019

Партнеры: Проект опирается на прочное межведомственное партнерство: членами консорциума являются академические и государственные учреждения, а также предприятия, специализирующиеся на менеджменте и здравоохранения, обладающие опытом и знаниями, необходимыми для достижения целей проекта.

Проект LMQS позволяет создать профессионализацию бакалавриата и магистратуры в области стратегического менеджмента и управления рисками в здравоохранении в рамках открытого и дистанционного обучения в трех странах-партнерах: России, Казахстане и Азербайджане. Наш проект связан с приоритетом здоровье сбережения населения и направлен на создание новых/обновление университетских курсов. Здоровьесбережение является национальным и региональным тематическим приоритетом для Азербайджана, тематическим приоритетом на региональном уровне для России и тематическим приоритетом на региональном и национальном уровнях для Казахстана. Эти национальные приоритеты учитываются очень точно. Проект соответствует приоритетам министерств по обновлению учебных программ в соответствии с Болонским процессом. Это также часть приоритетов университетов-партнеров, желающих сделать свои курсы более профессиональными для удовлетворения новых потребностей медицинских организаций. Программы и политические стратегии стимулируют развитие медицинского сектора в этих трех странах, принимая во внимание безопасность здоровья и качество медицинской помощи.


Деятельность Университеты в 3 странах будут повышать уровень навыков и способностей за счет разработки новых инновационных образовательных программ. В рамках проекта будет реализована политика Министерства здравоохранения путем обучения студентов и специалистов, способных обеспечить качество медицинских услуг. Цель проекта - способствовать развитию безопасности здоровья и управления качеством услуг здравоохранения, а также реализации политики и стратегических принципов в России, Казахстане и Азербайджане с помощью мобилизации кадров и обучению их практическому применению необходимых действий путем предложения программ высшего образования (академических программ) и программ профессиональной подготовки, способных передать навыки, необходимые медицинским структурам / компаниям. Общая цель проекта состоит в расширении сотрудничества бизнеса-высшего образования в странах консорциума путем изменения парадигмы образования в соответствии с требованиями Болонского процесса. Совершенствование такого сотрудничества приведет к постепенному повышению эффективности национальной стратегии развития, а также изменению ситуации с выпускниками в области предпринимательства.


Для изучения опыта сотрудничества бизнес-университетов были проведены тренинги в университетах Франции, Греции, Испании и Венгрии. Во время данных тренинг-семинаров принимали участие 58 преподавателей и сотрудников казахстанских и российских университетов. Изучались законодательная основа, истории успешных проектов и стартапов и взаимодействие университетов с бизнес средой. Благодаря интенсивным лекциям и прямой связи управляющего персонала университетов, сложилось четкое понимание структуры и методов, связующих сферы образования и бизнеса. К примеру, в Университете Ниццы София Антиполис (Франция) существуют 18 методов взаимодействия с бизнесом, которые поддерживаются со стороны государства в виде обязательных налогов. Также, стоит отметить метод чередующегося образования, когда студенты проходят стажировки в компаниях во время учебного периода, применяя теоретические знания на практике.


На сегодняшний день во всех университетах стран-партнеров консорциума были созданы Центры предпринимательства и инноваций, целью которых является оказание поддержки студентам, ППС вузов и бизнес-структурам в формировании новой экосистемы предпринимательского образования, активизация инновационной деятельности студентов и обеспечение их максимального трудоустройства на основе применения эффективных механизмов сотрудничества между высшими учебными заведениями и корпоративным сектором. На эти центры выделены по 44 000 евро каждому университету.


Одним из немаловажных аспектов работы проекта является создание портала, объединяющего все страны-участники и являющим собой мост между высшим образованием и бизнес средой. Работа портала охватывает широкий спектр услуг по анализу рынка труда, содействию в трудоустройстве выпускников, развитию института наставничества выпускников, продвижение студенческих бизнес-проектов совместно с Центром инновационного предпринимательства. Также, следует отметить ре-дизайн образовательных программ, которые обновляются по запросам и требованиям работодателей. А именно, учитывая те навыки и умения, которыми должны обладать будущие работники, то есть выпускники вузов для полного удовлетворения и обладания спросом на рынке труда. На данный момент разработаны две образовательные программы в Высшей школе экономики и бизнеса: «Электронная коммерция» и «Финансовое управление и Big data”.


Конечными результатами проекта станут «Системный стандарт практик сотрудничества вузов и бизнес-сектора» на республиканском уровне, методические рекомендации по единой политике взаимодействия вузов и бизнес-сектора на основе Европейского опыта и по организации процесса для развития студенческого предпринимательства, законодательное обоснование и предложения о налоговых стимулах для предприятий, сотрудничающих с образовательными учреждениями по подготовке кадров и о системной работе с выпускниками и портал, интегрирующий все вузы стран-партнеров. Дополнительную информацию о проекте можно получить на официальном сайте и в соцсетях:

Новости

27 марта семинар по проекту LMQS


29 марта 2024 года сотрудники КазРосмедуниверситета участвовали в межстрановом дистанционном семинаре по проекту LMQS


https://eninedu-erasmusplus.kaznu.kz

Instagram: @erasmusplus_eninedu

Facebook: ENINEDU Erasmus+